Для осуществления учебно-воспитательного процесса в базовой школе имеются 12 классных комнат, в филиале школы - 11 классных комнат, в том числе 2 кабинета информатики. Все они оснащены необходимыми средствами и оборудованием. Классы-кабинеты полностью обеспечены школьной мебелью, которая соответствует возрастным особенностям учащихся. Мебель периодически обновляется, и в классных комнатах ежегодно проводятся косметические ремонты. Состояние учебных кабинетов хорошее.
Ведется постоянный учет оборудования, которое систематизировано по учебным разделам. Все имеющиеся стенды, как и сами кабинеты, эстетически оформлены. Санитарно-гигиенические нормы соблюдаются. Постоянно поддерживается чистота и порядок. Контроль качества проведения уборки осуществляется директором школы и заведущей филиалом. В комбинированных мастерских есть необходимое оборудование для реализации программного материала по технологии.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории физики, химии, кабинет технологии.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для физического развития школьников на территории учебного заведения оборудованы игровые площадки, где в тёплое время проводятся уроки физической культуры. В базовой школе и в филиале школы в с. Волчье имеются 2 спортивных зала площадью 184,4 м2 каждый, которые оснащены спортивным оборудованием, необходимым для проведения уроков физической культуры: лыжи, канаты, скакалки, брусья, гимнастические маты, мячи для метания, баскетбольные, волейбольные и футбольные мячи, перекладины, гимнастический козёл, гантели.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
МБОУ СОШ № 2 с. Каликино имеет следующие средства обучения и воспитания:
- Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал).
- Цифровые образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии).
- Аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
- Наглядные плоскостные ресурсы (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
- Демонстрационные ресурсы (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).
- Учебные приборы (микроскопы, комплекты и наборы для проведения опытов, колбы и т.д.)
- Спортивное оборудование.
В образовательном процессе используется 46 ноутбуков, интерактивных досок – 9, мультимедийных проекторов – 16, МФУ – 4, ксерокс – 1. В рамках национального проекта «Образование» в школу поставлено оборудование ЦОС для 2-х кабинетов информатики.
В школе созданы все условия для образовательного процесса, физического и творческого развития всех категория обучающихся, в том числе для детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
- Учебные кабинеты - 26
- Административные кабинеты
- Столовые, залы обеденные на 60 посадочных мест каждая
- Кабинет психологической службы
- Медицинский кабинет
- В кабинетах физики, химии - лаборантские
- Библиотека с читальным залом
- 2 Спортзала
- Музей истории села
- Комната детских инициатив.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое:
- В силу отсутствия актового зала подготовка к мероприятиям воспитательной направленности осуществляется в Комнате Детских Инициатив под руководством заместителя директора, Прилепиной Надежды Сергеевны, и советника директора по воспитанию, Князевой Алёны Олеговны. Кабинет технологии является местом для разработки и изготовления декораций под руководством учителя технологии, Монаковой Александры Михайловны.
- Для осуществления деятельности кружков "Школьное телевидение", "Школьный театр" служит помещение медиацентра Точки роста.
- Для проведения исследовательских работ по предметам и кружкам дополнительного образования используются помещения читального зала библиотеки и школьного музея истории села.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников в образовательной организации обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен ГУЗ "Добровская районная больница" за организацией.
В образовательной организации выделено помещение для работы медицинских работников: медицинский кабинет, имеющий лицензию на осуществление доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу и педиатрии.
Образовательная организация при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обучающиеся и сотрудники имеют право на бесплатный доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
В целях реализации этого права в школе оборудованы рабочие места ПК, объединенными в локальную вычислительную сеть с выходом в сеть Интернет
- в библиотеке;
- в кабинетах информатики (2 кабинета, 16 рабочих мест учащихся, 2 рабочих места учителя)
- кабинетах центра "Точка роста" (10 рабочих мест учащихся, 1 рабочее место учителя)
- в каждом учебном кабинете;
- в каждом административном кабинете (для каждого административного работника)
Фильтрация нежелательного контента в школе осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации при содействии провайдера информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» ПАО "Ростелеком" с использованием единой сети передачи данных (ЕСПД) доступа к государственным, муниципальным, иным информационным системам в рамках государственного контракта.
Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
При этом преподаватель:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
Во время свободного доступа обучающихся к сети Интернет вне учебных занятий, контроль использования ресурсов Интернета осуществляют учитель информатики, библиотекарь.
Работник образовательного учреждения:
- наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет обучающимися;
- принимает меры по пресечению обращений к ресурсам, не имеющих отношения к образовательному процессу;
- сообщает классному руководителю о преднамеренных попытках обучающегося осуществить обращение к ресурсам, не имеющим отношения к образовательному процессу.
При использовании сети Интернет в школе обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Использование сети Интернет в ОУ осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса.
Обучающемуся запрещается:
- обращаться к ресурсам, содержание и тематика которых не допустимы для несовершеннолетних и/или нарушают законодательство Российской Федерации;
- осуществлять любые сделки через Интернет;
- осуществлять загрузки файлов на школьный компьютер без специального разрешения;
- распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ № 2 с. Каликино функционирует с 1971 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
В здания МБОУ СОШ № 2 с. Каликино и филиала МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в с. Волчье обеспечен беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ. Центральные входы оборудованы звонками, имеются пандусы, таблички со шрифтом Брайля, тактильные знаки и мнемосхемы.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для практических занятий, библиотеки, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены.
Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
В школе предусматривается организация питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по двухнедельному меню.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется.