
Данная игра носила познавательно – интеллектуальный интерактивный характер. Каждая команда проходила испытания на тематических станциях, которые были посвящены одному из этапов многострадальной истории блокадного Ленинграда: «Блокадная ёлка», «Блокадный хлеб», «Блокадная симфония (Седьмая «Ленинградская»)», «Дорога жизни», «Невидимый Ленинград», «Синявинские болота», «Фотогалерея блокадного Ленинграда». Для более полного погружения в историю вопроса были использованы помещения школьного музея, Точки роста, спортивного зала, Центра детских инициатив, тематически оформленные в едином стиле. В организации игры были заняты педагоги школы, оценивающие результаты команд по разработанной оценочной шкале.
На станции «Блокадная ёлка» ребята узнали о том, как в блокадном Ленинграде были организованы новогодние мероприятия для детей. Школьникам было предложено смастерить игрушки для новогодней ёлки из бумаги и картона.

На станции «Блокадная симфония» ребята познакомились с историей создания композитором Дмитрием Шостаковичем седьмой симфонии, которая впоследствии получила название «Ленинградская», узнали, насколько ценно было подарить людям уверенность в том, что город будет жить. В качестве задания школьникам было предложено из нескольких произведений узнать шедевр Дмитрия Шостаковича.
Маршрут военной автомобильной дороги № 102 прокладывали ребята на станции «Дорога жизни». Необходимость в данной трассе появилась в связи с захватом фашистами железнодорожной станции Тихвин – стратегически важного пункта, через который в город Ленинград поступало продовольствие. Дорога жизни по Ладожскому озеру обрела смысл благодаря ВАД № 102.
Чудеса маскировки высотных зданий в Ленинграде осваивали команды на станции «Невидимый Ленинград». Ребята познакомились с именами альпинистов, которые героически маскировали город, не оставляя фашистам шансов разрушить культурные ценности города на Неве.
На станции «Синявинские болота» школьники узнали о Синявинской наступательной операции, познакомились с тяготами, которые преодолевала советская армия, сражаясь на Синявинских болотах.
А на станции «Фотогалерея блокадного Ленинграда» ребята сами рассказывали по фотографиям, какие события запечатлили фотографы того страшного времени.
Прохождение станций осуществлялось по маршрутным листам. Все команды без исключения проявляли свои творческие и интеллектуальные способности, применяли логику и смекалку. И как любая игра предполагает наличие победителей, так и в нашей были определены команды, которые на немного опередили других. Это призеры – команда МБОУ ООШ с. Махоново и филиала МБОУ СОШ № 2 с. Каликино в с. Волчье, и победители – команда МБОУ СОШ № 1 с. Каликино.
Говоря об итогах любого мероприятия очень важен тот факт, с каким настроением люди покидают его. По нашему мнению, игра удалась. Мы очень надеемся, что мероприятия подобного рода станут доброй традицией и будут иметь своей целью сплочение коллективов школьников и педагогов.
Фотомоменты с мероприятия можно найти по следующим ссылкам:
1. Блокадная ёлка: https://vk.com/album-138558796_307466818?act=edit
2. Блокадная симфония (Седьмая Ленинградская): https://vk.com/album-138558796_307466902
3. Блокадный хлеб: https://vk.com/album-138558796_307466947?act=edit
4. Дорога жизни: https://vk.com/album-138558796_307467006?act=edit
5. Невидимый Ленинград: https://vk.com/album-138558796_307467038?act=edit
6. Синявинские болота: https://vk.com/album-138558796_307467115?act=edit
7. Фотогалерея блокадного Ленинграда: https://vk.com/album-138558796_307467167?act=edit
8. Общее: https://vk.com/album-138558796_307467897?act=edit