Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области
МБОУ СОШ № 2 с. Каликино
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области
МБОУ СОШ № 2 с. Каликино
Полное наименование образовательной организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области
Краткое наименование ОО: МБОУ СОШ № 2 с. Каликино
Дата создания ОО: 1896 год
Место нахождения ОО: 399162, Россия, Липецкая область, Добровский район, с.Каликино, ул. Советская, д.100
Режим и график работы: пятидневная учебная неделя, понедельник - пятница: 8.00-17.00
Начало занятий: 08.30
МБОУ СОШ №2 с.Каликино всем известна как Октябрьская средняя школа.
А основана она в XIX веке. До 1917 года школа была церковно-приходской. В двух классных комнатах занимались учащиеся 1-3 классов. Занятия со всеми классами одновременно проводил учитель Пустынский Владимир Ильич.
С 1918 года школа становится начальной. Перед Великой Отечественной войной школа стала семилетней. Директором был назначен Каргальцев Анатолий Алексеевич. Учителя-мужчины уходят на фронт. Не вернулись с войны Шахов Михаил Григорьевич, братья Кузнецовы Михаил Романович и Василий Романович, старший пионервожатый Татаринов Пётр Иванович. Во время войны директором была Шахова Елизавета Ивановна, 1916 года рождения, и работала она руководителем до 1949 года, а затем учителем русского языка и литературы до 1971 года. В 1949 году орденом Трудового Красного Знамени и орденом Ленина награждены Терентий Павлович и Гликерия Филипповна Климентовы; медалью "За трудовое отличие" - Елизавета Александровна Рыжкова и Елизавета Ивановна Шахова.
С 1949 по 1956 год директором школы работает Климентов Терентий Павлович. В 1956 году его сменил Трунов Александр Ильич, 1930 года рождения, который возглавлял коллектив 34 года до ухода на пенсию в 1990 году. Под руководством Трунова А.И. педагогический коллектив школы работал плодотворно и целеустремлённо, используя передовые методы и приёмы в обучении и воспитании учащихся. Много сил и труда им было вложено в распространение Липецкого опыта обучения.
В 1961 году школа стала восьмилетней. В это время в ней обучалось 630 учеников. Занятия проводились в 2 смены. Не было электричества, школа размещалась в отдельных, малоприспособленных зданиях. В 1963 году сделали пристройку к основному зданию, где обучались 3 старших класса.
В 1971 году построено двухэтажное здание школы по типовому плану на 320 мест на средства колхоза имени XXII партсъезда, которым руководил Попов Иван Семёнович.
В 1990 году директором школы назначена Золотухина Нелли Николаевна. В 1991 году школа реорганизована в среднюю. Обучение детей ведётся с 6 летнего возраста.
С 2002 года руководит школой Прилепина Оксана Яковлевна.
Гордостью школы являются её выпускники: Коняев Виктор Петрович – первоклассный хирург, Шахов Виктор Петрович – руководитель АО "Развитие", Востриков Иван Фёдорович – учёный агроном, председатель АО "Липецкоблбыт", Бритвин Николай Иванович – капитан I ранга и многие другие специалисты.
За 100 с лишним лет работы школа стала школой сотрудничества, школой радости, школой жизни, творческой лабораторией педагогического мастерства.
Школа по желанию родителей (законных представителей) оказывает помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в очной форме. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов, больных детей, которые временно или по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательное учреждение) школа организует обучение на дому.
Программа развития МБОУ СОШ № 2 с. Каликино представляет собой нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся. Комплексная целевая программа развития – одна из форм прогностической разработки перспектив развития школы на основе проектно – целевого метода. Она выступает универсальным средством реализации проектно – целевого подхода к планированию и представляет собой совокупность плановых действий, подготовленных на основе четко выделенной цели и конечных целей развития.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie